Альтернативный Взгляд на Кинки и Сексуальные Фантазии
Неестественность вопроса «хорошо или плохо иметь странные сексуальные фантазии?» теоретически понятна всем. Но на деле, мы часто поджимаем нижнюю губу, слыша о сексуальной фантазии, которая нам кажется странной. Привычка оценивать «нормальность» или «ненормальность» любого события относительно собственного опыта и опыта своих предков берет свое.
Позитивное отношение к разнообразным фантазиям – приобретаемый навык, основанный на достоверной информации и знаниях. Для того, чтобы быть обоснованными в нашем позитивном отношении к сексу, мы собрали много интересных и вполне достоверных фактов о нормальности, природности, здоровости, правомерности и традиционности кинков и разнообразия сексуальных фантазий.
И опираясь на высказывание Милтона Даймонда: «природа любит разнообразие, а общество – ненавидит его», отвечаем на вопрос «кинк – это хорошо или плохо?» разнообразно: обращаясь к медицине, психологии, культуре, истории, социологии и сексологии.
Кинки-история
Древние римляне практиковали интересный ритуал. Брак отмечали оргией, на которой друзья жениха занимались сексом с невестой в окружении свидетелей (новый взгляд на роль «свидетеля на свадьбе»). Интерпретация этого ритуала, приведенного в книге Отто Кифера «Сексуальная жизнь в Древнем Риме», впечатляет. С точки зрения римлян, природные и физические законы отличны и даже противоположны узам брака. Соответственно, женщина, которая вступает в брак, должна отработать перед матерью-природой грех издевательства над ней (природой) и выдержать период бесплатной проституции, заплатив таким образом за благочестивый брак предварительным загрязнением.
Очевидно, что наши предки, не прибегая ни к измерительным приборам, на уровне ощущений и интуиции чувствовали, что моногамия нарушает замысел природы и подкладывают конкретную свинью следующим поколениям. Поколениям, которые рассчитывали получить лучшие гены из возможных.
История человечества пропитана подобными кинки-обычаями наших предков, больше о которых – в статье Перверсия или развитие - что такое сексуальная фантазия.
Сексуальная физиология
Традиционность в любой науке – сомнительна, так как новые знания постоянно вырастают на могиле знаний традиционных и общепринятых. Поэтому то, что ты учил в школе о пестиках и тычинках, может быть уже неактуально.
Например, благодаря исследованиям клитора мы узнали, что нет разделения на вагинальный и клиторальный оргазмы у женщин, а есть оргазм, рождающийся в разных местах клитора - головке или ножках.
Исследования о физиологии секса сильно удивили нас тем, что существующий «механизм» фрикций рассчитан на женщин с несколькими половыми партнерами за один цикл овуляции. Во время фрикций широкая головка члена создаёт вакуум во влагалище и при движении «к себе» сперма предыдущего партнера оттягивается из влагалища и замещается своей при эякуляции. А какие были твои предположения о природных значениях этих движений?
И еще одно прекрасное исследование, подталкивающее к размышлениям: в 2007 году команда Сиднейского университета сообщила, что ежедневная эякуляция существенно снижает количество повреждений в ДНК сперматозоидов, таким образом – повышается фертильность. То есть, способность нести жизнеспособные сперматозоиды зависит от частоты эякуляций мужчин и снижается при редком сексе. А частота секса часто снижается при традиционных моногамных отношениях...
Сексуальные кинки и социум
Если верить психоанализу, любовный культурный код и эротическую карту мы наследуем от родителей. То, от чего возбуждаться, что считать эротичным, как ухаживать и в кого влюбляться – не записано в хромосомах ХХ или ХУ, мы учимся этому в первые несколько лет жизни. И то, как родители относятся к сексу – они узнали у наших бабушек и дедушек.
Однако, где-то изменения внедряются, так как последние несколько тысяч лет историки наблюдают волны репрессивного и пермессивного отношения к сексуальности. Волна «все можно и одобряемо» сменяется волной «ничего нельзя и все осуждаемо». Тысячи лет человечество качает маятник в стороны противоположного отношения к сексу в попытке найти баланс. Существующее неодобрение «странных сексуальных фантазий» и сексуальных кинков образовано репрессивно-относящимся к сексу обществом, прямыми потомками которого мы являемся.
Сексология определяет кинки
Врачи имею единоличную власть на авторитетную оценку нашего сексуального поведения. Именно они решают, как назвать то, от чего у нас порхают бабочки в животе: извращением или нормой.
Отношение это имеет тенденцию меняться. В 1891 году Крафт Эббинг считал мастурбацию перверсией, в 1948 году Кинси сказал, что все мы в какой-то мере бисексуальны и нет «гетеросексуальных» и «гомосексуальных людей», а есть лишь степень бисексуальности, в 1973 году из DSM-2 была удалена гомосексуальность, которая до этого считалась болезнью, в 2013 году БДСМ решено называть не перверсией, а парафилией, за что этот кинк также покинул DSM-5, а в 2016 году, на конференции ALTSEX из уст психологов звучит тезис: «чему мы можем научиться у представителей queer сообщества?».
На сегодняшний день разнообразие в сексуальных практиках одобряется сексологами и психологами. Наличие у человека всего одной сексуальной фантазии и невозможности заняться сексом по-другому выступает признаком перверсии.
Мнение сексологов меняется в связи с новыми исследованиями и изучением не только страдающих, но и вполне здоровых и счастливых личностей. Это дает нам понимание, что решающий голос – не за докторами, а за нашими внутренними ощущениями.
Итак, кинк - это хорошо или плохо?
Нам не приходит в голову критиковать тех, кто имеет отличные от нас вкусы в еде, музыке, кино. Но отличная от нашей сексуальная ориентация и практики могут привести к вражде не менее эмоциональной, чем у Монтекки и Капулетти.
Клан традиционного отношения к сексуальности использует для описания своего секса прилагательные: нормальный, благочестивый, здоровый, природный, общепринятый, а по отношению к фантазиям и практикам клана альтернативной сексуальности – прилагательные неприродные, ненормальные, больные, болезненные, извращенные (Culture, Society and Sexuality: A Reader, Second Edition).
Что же о таких прилагательных говорят факты? Природа заложила в нас такие качества, которые намекают на выводы о природности и здоровости стремления к разнообразию – как в фантазиях, так и в партнерах.
Попытка социума дать оценку сексуальным кинкам, создать норму, подходящую для всех приводит к невозможности вынести собственное суждение отдельному человеку. От этого предостерегает и Клотер Ропай в книге «Культурный код»: «Глаз подростка не признает полутонов, все видится или черным, или белым». Но если дать людям возможность взвесить реальные факты, они больше не станут прибегать к бинарным категориям. Особенно, если эти люди обладают правом на формирование мнения, основанного на собственном опыте и собственных суждениях и отличного от мнения таких авторитетов, как родители.
Да, ты правильно понял, мы не только предлагаем тебе относится к разнообразию в кинках и фантазиях так же позитивно, как мы. Более того, не опираясь на шаблоны, искать свой собственный путь, разбираться в том, в каких отношениях к сексуальному разнообразию тебе нравится жить.
Больше о сексуальных фантазиях читай в статье “Культивирование сексуального желания в моногамных отношениях”.