Сексуальное общение и мода – зачем говорить о сексе?
Бренды, трендсеттеры и сексуальное общение
Определение популярности в википедии замкнуто на моду, а мода замкнута на популярность:), но я не о том, что определения нет, а о том, что индустрия моды жить не может без популярности, а популярность порождает подражание и моду как понятие.
Фешн-индустрия – как доска для серфинга, которая попадает на пик волны популярности под направлением тела трендсеттера, который знает, откуда придет волна и какой она будет. На пике - новые тенденции, новые желания, новые идеи, которые появляются в мире конечного потребителя.
Бренды, которые ориентируются на узкий пик волны, а не на широкое основание, особенно заинтересованы удовлетворять запросы тех клиентов, которые являются трендсеттерами – людей, ловящих волны новых идей и рождающих восхищение и желание себе подражать, хотя бы и в одежде. А трендсеттеру в свою очередь важна точность самовыражения – одежда, которая отражает собственную гендерную идентичность и сексуальность.
Диалог брендов с трендсеттерами, согласно интересам последнего, включает и сексуальное общение - это общение о том, что нужно для самовыражения; и если сексуальность в одежде важна для конечного потребителя, то задача производителя - найти, какая сексуальная терминология клиенту понятна, как он идентифицирует свою сексуальность, как отражает ее в одежде. Что же до трендсеттера - такой диалог и такое сотрудничество помогает ему распространять свои идеи на более широкие массы и расширять сферу влияния.
Итогами сексуального общения бренда и конечного потребителя становится заимствование фешн-индустрией языка трендсеттеров, что рождает новые термины, такие как #bodypositive, #allsexuality, #newbody, #newsex, а также расширение не только стандартов красоты, но и стандартов гендерной идентификации на подиуме. Модели-мужчины, которые идентифицируют себя как женщины, получают право выступать на женских дефиле; тоже допускается и для мужчин, которые идентифицируют свой гендер как женский.
Diesel ломает стереотипы
О нестандартных моделях был первый выпуск журнала “Diesel” в 2016 году. По словам авторов идеи выпуск стал “торжеством сексуальности”. Фото-сессия и интервью с хэштегами #newbody #newsex включали вопросы сексуального общения (“кто я?”, “что меня возбуждает?”). В проекте приняли участие три модели Diesel, сексуальные образы которых не вписываются ни в шаблонное понимание красоты, ни в шаблонную гендерную идентификацию - GIA, STAV, SARA.
Сочная фигура Gia Genevieve - в стиле Мэрилин Монро, Sara Cummings - женщина, которая идентифицирует себя как мужчина, Stav Strashko - мужчина, который идентифицирует себя как женщина.
Героев выпуска объединяет и то, что они подчеркивают свою необычность и в инстаграме, не пытаясь спрятать “недостаток”, но выставляя его на всеобщее обозрение, тем самым следуя завету великой Дианы Вриланд: “акцентируйте свои недостатки… Если у вас длинный нос – задерите его и сделайте своей особенностью”. Диана стала первым редактором модного журнала, который равнялся на молодежь периода сексуальной революции и внедрила секс и фотографии трендсеттеров того времени - Мика Джаггера и Битлз на страницы Vogue.
Что в голове у модели?
Проект Diesel попутно развенчивает миф о поверхностности и пустотности работников фешн-индустрии. Все участники проекта показывают себя в интервью как интересные люди, которым не чужды экзистенциальные размышления и нетривиальные идеи:
GIA: “Я уверена, что каждый человек может чувствовать свою гендерную идентичность с обоими полами в разных ситуациях”.
STAV: “Мы имеем больше возможностей встречать людей, чем мы бы имели без интернета, соц. сетей и специальных приложений, такие приложения помогают тем, кто застенчив и не достаточно смел, чтобы знакомиться лично”.
SARA: “Люди запоминают тебя по тому, как они себя чувствовали рядом с тобой, а не то, что ты говорил им”.
Стиль фотосессии авторства Nicola Formichetti подчеркивает цитату GIA “одевай то, в чем тебе комфортно, уверенность – лучший дизайнер”. Позиция бренда Diesel показывает, что фешн-индустрия не хочет отставать от мировых тенденций свободы сексуальной и гендерной идентификации, прав на разнообразие кинков и фетишей. “Длинный хвост” индивидуальных вкусов оставляет все меньше места “стандартному” и “нормальному”, а те, кто заметит это раньше, останется на гребне волны.
… и все отдай за обновление!
Пример Diesel намекает на то, что если продолжить пользоваться устаревшими шаблонами красоты и не быть готовым расширять свои стандарты, то невозможно будет удовлетворить потребности той части общества, которая стремится к индивидуальности и свободе выбора своей сексуальной и гендерной роли и находится в поиске ответов на вопросы “кто я?”, “что меня возбуждает?”.
Дизель продолжает поднимать вопросы гендерной самоидентификации и в видео-роликах. На этом видео - аксессуары и предметы одежды, которые не имеют выраженной гендерной принадлежности, что подчеркнуто цветовой палитрой:
Начиная говорить о сексе с конечным потребителем, узнавая его сексуальные предпочтения, изучая новые сексуальные термины, мода перестает диктовать стандарты, но начинает следовать за желаниями людей.
Больше о сексуальном общении - в статье “Давай поговорим о сексе – 5 причин для сексуального общения”.